вторник, 3 апреля 2012 г.

Бочка. Первый опыт.

"Настоящим эскимосом считается тот, кто умеет вставать в каяке не выпустив камня из руки"
Р. Амундсен
Дело было так:
Пишет мне Антон в skype:


Fedorenko Anton: привет
Fedorenko Anton: чо никуда не заявляешься?
Nick Meleshchenko: щя запишусь
Fedorenko Anton: а на эти выхи едешь куда-нить?
Nick Meleshchenko: планов нет. погода гавно)
Fedorenko Anton: скорее всего поеду на эти выхи на ХБ. готовься
Nick Meleshchenko: ок.


Все встречались на м.Лесная в пятницу в 19.30. Единственным опоздавшим стал "Coma", он же Леха Дудков - владелец продакшен-студии Coma Pictures и автор бесчисленного ко-ва каяк-(и не только) видосов.

Бус был оборудован 2 "спалками". Вообщем ехали очень комфортно, смотрели кинишку, вели гламурные беседы, слушали музон и кушали вкусняшки.






Нам нужно было доехать до городка Комсомольское, Харьковской области. Этот городок был построен когда-то для работников ТЭЦ и их семей. 

Приехали в 4 утра, поселились в гостиницу и не теряя времени стали качественно отдавливать ухо, каждый свое, разумеется ;)


Суббота...Утром, выспавшись, готовили кушать. Естественно, в номере на газовой горелке, ну и конечно же это запрещено :). Дверь в номер закрывали на замок и у стучавшихся спрашивали пароль...
Попили-поели, переоделись и погнали на какую-то дачу еще за одной лодкой. После поехали на бочку. Туда есть две дороги  - одна через рыбхоз, другая по полю. Сначала поехали по полю, ну и конечно же застряли. Пришлось выталкивать наш бусик из какашулек.



Проходящий мимо рыбак-браконьер сказал нам, что бусик русских стоит возле канала и, что они заезжали через рыбхоз.
Мы тоже решили последовать примеру братского народа и, чтобы не ударить в грязь лицом, поехали в рыбхоз.

Ворота были замурованы цепью с замком. Уже не помню кто, но кто-то пошел к сторожу за ключем... Вообщем, переоделись, взяли наше kayaking gear и потрясли на канал.
В тот день работало 3 трубы, но опытные каякеры говорили, что это 2.5 трубы. В это время на канале уже во всю катались русские. Мы постояли, подумали, Антон дал краткий инструктаж и мы залезли в лодки. Теперь, собственно, о том как это впервые побывать на ХБ... Рассказываю только о своих ощущениях, впечатлениях и восприятии всего происходящего. 
По дороге расспрашивал Антона о том как это и с чем ее(бочку) едят :) Спрашивал о безопасности, о том реально ли утонуть и т.п. 
Так вот: 
День первый: 3 трубы. 




Зрелище не то чтобы страшное, но как-то не понятно, что с тобой сделает эта штука под названием бочка :).
Сел я, значит, в лодку. Съехал по бетонке в канал, немного прогреб, потерял крен и кильнулся. После зимы в бассе, совсем непривычно вставать в жилете и в шмотках - встал со второй попытки.  
Свежо. Жду Антона. Он говорит, что надо несколько раз заехать на струю, наверное, чтобы привыкнуть к бурлящей воде. После, показывает, как правильно заехать в бочку и мне предстоит это повторить после того, как Тоха от туда выедет (или его вымоет :)). И вот он миг, когда надо решиться... 
Сказать по правде - страшно не было, было небольшое человеческое опасение того, что сейчас придется не легко... Главное быть уверенным в себе. Я знал, что кильнусь 100%, знал, что встану, когда промоет, и настроил себя терпеть, не паниковать и не отстреливаться. Страх к такого рода вещам давно отбит моими увлечениями - альпинизмом, роупджампингом, парашютными прыжками и другими подобными вещами. Но это не означает, что я не боюсь. Боятся все, даже самые опытные. Просто нужно уметь абстрагироваться от этого чувста, не давать ему овладеть собой и одновременно прислушиваться к нему, чтобы не расстаться с жизнью или не получить увечья...
...Выдохнув, гребу и захожу в бочку. Очень быстро меня ставит на центр. Не могу понять что происходит, точнее я все понимаю, но сбивает с толку набегающая с большой скоростью вода. Пару секунд и я чувствую себя, как шмотки в стиральной машине. Крепко держу весло. Несколько мгновений и  все успокаивается... "Значит вот оно как промывает..." - Подумал я и встал. Выгреб из струи, отдышался и пошел еще на один заход... Та же история - захожу, несколько секунд и варево. Но в этот раз как-то долго меня колбасило... и вот странное чувство ровного киля. Открываю глаза и вижу набегающую черную воду, мгновение и меня опять варит... Я мужественно терпел и наконец-то опять ощущение пустоты. Встал, наверное, с попытки 3-й или 4-й. Слышу крики и возгласы "у-у-у-у! Молодец!" и аплодисменты. Пришел в себя и погреб на берег отдышаться и попить горячего чаю. Вышел на берег, и оказывается, что у меня нефигово кружится голова. Думаю: "Нефигово тебя потрепало, чувак..." Иду, шатаюсь, тащу лодку ))).
Вообщем, все спрашивали хорошо ли меня отымела бочка? :)) Хотя и сами, наверное, видели, как именно меня имела бочка... Отдышался, попил чайку и тут пошел град и начался жуткий ветер...
После того, как закончился этот ужас, вылез Антон и я, с его разрешения, прыгнул в его лодку. На очередном заходе у меня получается подержаться в бочке подольше, но исход один - варево. Варево еще жестче, чем предыдущее... Меня опять варит и ставит на ровный киль, потом опять варит, я пытаюсь встать и меня не выпускает из бочки. Стиралка отдыхает... Меня почти вырвало из лодки. Сорвало спинку с одного крепления, дважды из левой руки выдирало весло и я дважды брал его в руку и пытался вставать - хер там! Опять в бочку... Короче вспомнилась мне русская литература и дуэль Пушкина с Дантесом и я решил стреляться :). Каяк поймали, весло при мне, опять вертолеты - все ОК! :). И как мне потом рассказали я отстрелился как раз тогда когда меня уже почти промыло... Но я не жалею :) В  тот день я больше не катался. Устал. Вскоре все поехали в гостишку отдыхать.




Вывод: Если вас варит - не сопротивляйтесь. Сгруппируйтесь, отдайтесь бочке и терпите. Тем самым вы поможете бочке вас промыть.
Приехали, развесили шмотки и стали готовить кушать. Смотрели фильмы, кушали, вели гламурные беседы, и вскоре предали свои потрепанные бочкой тела кроватям.
Утром программа та же: подъем, кушать и на бочку.

 День второй: 2 трубы.
Бочка стала заметно "добрее", если можно так выразится. Короче лайтовая бочка была. Расселись по лодкам и погнали! Много раз заходил в бочку, получалось, по ощущениям, лучше чем вчера :). Даже как-то понравилось ). Получалось серфить ну и конечно же варило чуток, куда же без этого?! 
Воды стало заметно меньше, частенько доставал веслом до плиты.
Покатался немного и пошел чуток пофоткать и попить чаю. 
Пока я фоткал и отдыхал - многие уже накатались и пошли в машину переодеваться и собираться :)
На воде оставался Coma и я решил еще немного покататься на лодке Антона. Нормально зайти в бочку получилось раза с 4-го и этот раз мне понравился больше всех.  Я относительно долго продержался. Сопротивлялся ударам, подставлял себя и весло. Очень впечатлил вид на бочку, так сказать из-под нее (ну это когда спиной к черной воде стоишь) - она такая огромная, белая и бурлящая, что дух захватывает :).






Вывод: Чтобы хорошо кататься - надо трениться, тогда приходит понимание всего происходящего.
Ну, в общем, вот как-то так...
А о том как ломали и теряли весла, и о том как варило остальных, их ощущения и переживания, надеюсь, напишет каждый сам :)


P.S.: Мне очень понравилось, офигенный заряд на всю неделю! Спасибо Антону за поездку, лодочки и всякую снарягу, спасибо всем, кто ездил за отличную компанию! Надеюсь как потеплеет - повторим!







Комментариев нет:

Отправить комментарий