понедельник, 26 сентября 2011 г.

Мигия. Первый опыт WhiteWater

Этот год, по определенному стечению обстоятельств, стал «водным» годом в моей жизни. В начале летнего сезона впервые попал на байдарке на бурную воду. Очень понравилось, и я решил воплотить в жизнь задумку 2-х летней давности – научиться грести на каяке и поехать на пороги. Все лето проходил на треньки, кое-чего добился, в плане базового опыта. На одной из тренировок в конце Августа тренер предложил поехать на бурную воду, так сказать, в боевых условиях закрепить то чему научился и приобрести новый опыт. Друзья, которых подбил ходить на треньки вместе со мной, тоже приняли участие в поездке.
Пятница. Вечер. Сбор на м.Васильковская. Долго ждем тех, кто опаздывает. Все что-то пьют… Кто пиво, кто коньяк, кто чай. Загружаемся в «Неоплан» и держим курс на Первомайск. Вспоминаются слова песни: «… Пятнца, вечер, пробка…». Очень долго выезжаем из Киева. Едем долго. Много останавливаемся, чтобы пьющие смогли справить нужду :). В начале второго приезжаем на базу, ставим палатки и ложимся давить ухо.

Утро. Небо затянуто. Дождя нет. Завтракаем, тупим, одеваемся, тупим, хватаем в охапку лодки и плетемся на реку.

Антон проводит короткий инструктаж, все рассаживаются по лодкам и гребут к порогу.

При прохождении Нижнего Мигейского порога обнаруживаются несколько «тюленей». В их числе и Мишаля, его протянуло мордой по камням – на лбу шишка, на щеке ссадина. Но Мишаля мужественно продолжает сплав, поливая морду холодной водой. Потом заходим в Интеграл и там учимся серфить на небольшом валу.

Спустя час, грузим лодки на горбы и идем обедать. У всех складывается ощущение, что на обед мы еще не накатали… Кушаем только борщ, т.к. плотный утренний завтрак еще не сгорел. После обеда грузим лодки в машину и едем на Мельничный порог. Там нас ждет максимальная жесть – слив, бочка и сам порог. Антон рассказывает, как правильно это все преодолеть и командует – вперед! Все, подвое, гребут к сливу… Бочка выпускает не каждого.

Мне удалось не кильнуться в первый раз. Пройдя порог, я удачно заплыл в улово, затащил лодку и приготовился ко второму заходу. Антон взял камеру и пошел к сливу снимать все те ужасы, которые с нами происходили. Я захожу на «боевой» второй раз и бочка хладнокровно засасывает меня, и забивает под слив. Слышно, как лодку бьет об каменный выступ. Немного потупив, я принимаю решение не бороться и «отстреливаюсь». Ноги вперед, немного подгребая, выгребаю из струи, лодку уносит в следующий порог, аж за улово и мне приходиться обходить мельницу и искать свой каяк.

В этот вечер «тюленей» было много, очень много, ведь большинство первый раз на бурной воде. Единственным, кто не отстреливался, из нашей компании был Макс. Он каким-то чудом умудрялся не кильнуться на бочке…
Так катались до вечера, потом поплыли на Большой Мигейский, посерфили на Интеграле и пошли ужинать.
После ужина началась пьянка с костром и песнями под гитару. Ваня поразил всех тех, кто не был с ним знаком своим артистичным пением и игрой на гитаре.
Утром, долго не рассусоливая, позавтракали, схватили лодки и побежали на речку. Решили плыть до Мельничного против течения чтобы размяться и выгнать из крови алкоголь…
На этот раз страх пропал. Я больше не боялся бочки – килялся, вставал и получал удовольствие.
Вскоре подоспели рафтеры и байдарочники. И мы начали отрабатывать спасработы с берега, т.к. байды килялись, налетая на камни, рафт дважды намотало на камень.

После крайнего прохождения слива, все собрались в улове и по команде Антона ринулись в порог. Кто-то килялся и отстреливался, кто-то боролся и вставал. Догребая до большого мигейского, Антон предложил сцепиться при входе в порог и пройти его в сцепке. Это было круто – нас крутило и швыряло на валах. Кто-то постоянно пытался оторваться, но держался. Все кричали и визжали от удовольствия. Перед Интегралом, с криками «Дальше каждый сам за себя!» мы расцепились.
В который раз немного посерфили на Интеграле и пошли на базу паковать шмотки и обедать.
Поездка выдалась очень классной. Думаю, все новички и я в том числе, получили массу нового опыта, впечатлений и эмоций.